Итоги законодательной деятельности (01.09.2009-30.09.2009) Печать

В настоящем обзоре представлены сведения о законопроектах в области ООС, земельных отношений, проектирования и строительства, экологической безопасности, которые были рассмотрены Государственной Думой ФС РФ, внесены в Государственную Думу ФС РФ в рассматриваемый период, и которые на наш взгляд представляют наибольший интерес для специалистов в указанных областях.

Итоги рассмотрения законопроектов ГД ФС РФ

Итоги внесения законопроектов в ГД ФС РФ

 

Итоги рассмотрения законопроектов

Проектирование и строительство. Техническое регулирование

Проект федерального закона № 177567-5 «Технический регламент «О безопасности зданий и сооружений»»
Внесен 23.03.2009 г. Принят в первом чтении 25.09.2009 г.

Подробнее о содержании см. в рубрике «Проектирование и строительство» предыдущего Обзора ГеоТочки.

Проект федерального закона № 192544-5 «Технический регламент «О безопасности строительных материалов и изделий»»
Внесен 23.04.2009 г. Принят в первом чтении 25.09.2009 г.

Подробнее о содержании см. в рубрике «Проектирование и строительство» предыдущего Обзора ГеоТочки.

Охрана континентального шельфа, исключительной экономической зоны, территориального моря и внутренних вод РФ

Проект федерального закона № 240010-5 «О внесении изменений в федеральные законы «О континентальном шельфе Российской Федерации», «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» и «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации»»
Внесен 31.07.2009 г. Принят в первом чтении 23.09.2009 г.

Подробнее о содержании проекта см. в специальном Обзоре.

 

Итоги внесения законопроектов

Экологическая безопасность

Проект федерального закона № 254710-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с принятием Федерального закона «Об использовании альтернативных видов моторного топлива»»
Внесен 10.09.2009 г. Предварительное рассмотрение профильным комитетом ГД ФС РФ.

Проектом предлагается исключить необходимость представление субвенций из средств федерального бюджета органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления для реализации ряда полномочий в области использования альтернативных видов топлива.

Наделение органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления указанными полномочиями планируется в Проекте федерального закона «Об использовании альтернативных видов моторного топлива».

Проектирование и строительство. Техническое регулирование

Проект федерального закона № 252540-5 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации»
Внесен 10.09.2009 г. Предварительное рассмотрение профильным комитетом ГД ФС РФ.

Проектом предлагается уточнить нормы, устанавливающие порядок создания и деятельности СРО.

В соответствии с предлагаемой редакцией ч. 3 ст. 552 Градостроительного кодекса РФ не допускается требовать предоставления документов для внесения в государственный реестр саморегулируемых организаций (СРО), не предусмотренных данным кодексом.

Предлагается урегулировать порядок прекращения членства в СРО в случае добровольного выхода члена из СРО.

Согласно проектируемым изменениям СРО вправе осуществлять размещение средств компенсационного фонда в целях их сохранения и прироста самостоятельно или через управляющую компанию.

Приводятся в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» нормы об осуществлении государственного контроля.

Так согласно изменениям государственный контроль (надзор) может осуществляться не только путем плановых и внеплановых проверок, но и посредством систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Использование и охрана земель

Проект федерального закона № 250276-5 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и Гражданский кодекс Российской Федерации»
Внесен 02.09.2009. Предварительное рассмотрение профильным комитетом ГД ФС РФ.

Законопроект предусматривает дополнение Земельного кодекса РФ статьей 541, в которой установлены дополнительные по отношению к ст. 44 Земельного кодекса РФ основания прекращения права собственности на земельный участок:

  • неиспользование собственником земельного участка для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства в течение трех лет;
  • использование земельного участка способами, которые привели к значительному ухудшению экологической обстановки либо;
  • совершение умышленных земельных правонарушений, связанных с отравлением, загрязнением, порчей или уничтожением плодородного слоя, а также, систематическая неуплата земельного налога.

Согласно законопроекту исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления обязаны предупредить собственника о допущенных правонарушениях с указанием оснований допущенного земельного правонарушения, срока для устранения земельного правонарушения, с указанием на возможное принудительное прекращение права собственности на земельный участок в случае неустранения земельного правонарушения.

В случае неустранения указанных в предупреждении правонарушений в установленный срок исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления направляет материалы в суд о прекращении права собственности на земельный участок.

Проект федерального закона № 251347-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Внесен 07.09.2009. Предварительное рассмотрение профильным комитетом ГД ФС РФ.

В соответствии с действующим законодательством для государственных и муниципальных нужд могут быть зарезервированы только земли. Земельный кодекс РФ различает понятия «земельный участок» и «земли». Законопроектом предлагается установить возможность резервирования земельных участков для государственных и муниципальных нужд.

Проект федерального закона № 256205-5 «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»
Внесен 23.09.2009. Предварительное рассмотрение профильным комитетом ГД ФС РФ.

При расчете арендной платы за земельные участки, предоставленные для строительства многоквартирных жилых домов без проведения торгов, размер арендной платы определяется следующим образом:

  • в размере не менее 2,5% от кадастровой стоимости земельного участка в случае, если объекты недвижимости на предоставленном земельном участке не введены в эксплуатацию по истечении двух лет с даты заключения договора аренды земельного участка;
  • в размере не менее 5% от кадастровой стоимости земельного участка в случае, если объекты недвижимости на предоставленном земельном участке не введены в эксплуатацию по истечении трех лет с даты заключения договора аренды земельного участка.

В законопроекте предлагается установить зависимость размера арендной платы не от истечения определенного срока с даты заключения договора аренды земельного участка, а от истечения нормативного срока строительства с даты получения разрешения на строительство.

При подготовке настоящего Обзора были использованы информационные и статистические материалы, размещенные на сайте Государственной Думы ФС РФСовета Федерации ФС РФ, Президента РФ. С текстами законопроектов, а также с документами к законопроектам (пояснительной запиской, заключениями, отзывами и т.д.) Вы можете ознакомиться, воспользовавшись системой поиска законопроектов на сайте Государственной Думы ФС РФ - http://asozd2.duma.gov.ru/.