Подготовка НПА федеральных органов исполнительной власти Печать
08.06.12 16:21

Постановлением Правительства РФ от 02.05.2012 № 421 утверждено Положение об особенностях подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих не относящиеся к сфере технического регулирования обязательные требования.

Постановление опубликовано в "Собрании законодательства РФ" от 14.05.2012 и вступило в силу 22.05.2012.

Определен адрес официального сайта для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти (ФОИВ) проектов нормативных правовых актов (НПА) и результатах их публичного обсуждения - regulation.gov.ru.

С 1 октября 2012 г. ФОИВ должны размещать информацию о подготовке проектов НПА и результатах их публичного обсуждения на сайте regulation.gov.ru, до 1 октября 2012 г. - на своих официальных сайтах (п.5 Постановления).

Постановление распространяется на постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции и положения, устанавливающие (утверждающие) в том числе:

  • федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности;
  • требования в области охраны окружающей среды;
  • требования охраны атмосферного воздуха, в том числе требования к работам, услугам и соответствующим методам контроля, а также ограничения и условия осуществления хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на атмосферный воздух;
  • требования, правила и нормативы, направленные на обеспечение безопасного обращения с отходами;
  • санитарно-эпидемиологические требования и гигиенические нормативы;
  • требования, связанные с безопасностью морского судоходства, судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации и торгового мореплавания
  • и др.

В п.2 Положения установлен закрытый перечень таких актов.

Подготовка проекта НПА ФОИВ, устанавливающего обязательные требования, предусматривает следующие этапы:

  • уведомление о подготовке проекта акта, включая проведение публичного обсуждения;
  • разработка проекта акта и его рассмотрение, включая проведение публичного обсуждения и экспертную оценку;
  • направление проекта акта на заключение об оценке регулирующего воздействия.