Новый Административный регламент по ГЭЭ |
17.10.14 16:55 |
Приказом Минприроды России от 06.05.2014 № 204 утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня. Документ зарегистрирован в Минюсте России 07.10.2014 № 34257, к настоящему времени не опубликован. В Административном регламенте учтено, что функции по организации и проведению ГЭЭ федерального уровня осуществляет Росприроднадзор. Новый Административный регламент разработан в соответствии с изменениями, внесенными в законодательство с 2008 г. по 2014 г. и закрепляет процедуры, существовавшие на практике до настоящего времени. Именно с этим связаны его основные отличия от действующего регламента: регламентация межведомственных взаимодействий, возможность подачи документов в электронной форме. По сути процедура проведения ГЭЭ не претерпела существенных изменений: в новом регламенте выделено 6 основных процедур, которые соответствуют существующей правоприменительной практике. Для отдельных процедур определены более четкие сроки их проведения. Основным моментом является исключение из регламента базовых критериев определения сложности объектов ГЭЭ, в соответствии с которыми осуществлялась дифференциация сроков проведения ГЭЭ в рамках общего срока в 4 месяца (при возможном продлении до 6 месяцев). Указанное положение (о дифференциации сроков в зависимости от сложности объекта ГЭЭ) с 1 января 2015 г. будет также исключено из Федерального закона "Об экологической экспертизе". Более того, с 1 января 2015 г. срок проведения ГЭЭ не должен превышать три месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика. Административным регламентом предусмотрен исчерпывающий перечень из четырех оснований для отказа в проведении ГЭЭ (ранее таких оснований было три):
В Административном регламенте не определен порядок действий Росприроднадзора в случае, если необходимые для проведения ГЭЭ документы не представлены органами власти или организациями по межведомственному запросу в силу того, что заявитель не прошел необходимые согласования. Анализ п.п. 13, 14, 21, 41 Административного регламента дает основания считать, что указанное выше третье основание для отказа в проведении ГЭЭ касается только документов, которые должны быть представлены заявителем лично (не по межведомственным запросам). Порядок действий в подобной ситуации должен быть четко определен в Административном регламенте во избежание задержек в проведении экологической экспертизы.
|
При использовании и цитировании материалов сайта www.geotochka.ru ссылка на первоисточник обязательна. Со всеми замечаниями и предложениями по содержанию просьба обращаться к администратору сайта.
О Компании |
Услуги |
Новости |
Полезное |
Обзоры |