Итоги нормотворческой деятельности органов исполнительной власти в области ООС (08.06.-13.07.2012) |
13.07.12 14:00 |
Ряд изменений коснулся полномочий природоохранных органов власти. Указом Президента РФ от 27.06.2012 № 906 функции Рослесхоза по нормативно-правовому регулированию и выработке государственной политики в области лесных отношений переданы Минприроды России. Подробнее >>>. Во исполнение данного указа принято, но не опубликовано и не вступило в силу к настоящему времени постановление Правительства РФ, вносящее изменения в положения о данных органах власти. Указом Президента РФ от 15.06.2012 № 859 создана Комиссия при Президенте Российской Федерации по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности. Подробнее >>> Постановлением Правительства РФ от 06.06.2012 № 559 определены федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на выдачу разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте: Росводресурсы и Росморречфлот. Приказом Ространснадзора от 12.04.2012 № А/С170/1фс определены экспертные центры для проведения экспертизы деклараций безопасности судоходных гидротехнических сооружений, поднадзорные Ространснадзору. Ряд актов касается регулирования лесных отношений. Постановлением Правительства РФ от 30.05.2012 № 530 внесены изменения в части осуществления федерального государственного лесного надзора и государственного пожарного надзора в лесах. Порядок проведения государственного учета лесных участков урегулирован вступившими в силу приказом Рослесхоза от 13.04.2012 № 139, приказом Рослесхоза от 15.02.2012 № 54, приказом Минприроды России от 10.02.2012 № 36. В области сохранения водных биоресурсов с 13.07.2012 вступила в силу Методика исчисления размера вреда, причиненного водным биологическим ресурсам, утвержденная Приказом Росрыболовства от 25.11.2011 № 1166. Методика применяется как при определении размера вреда, причиненного в результате нарушения законодательства, в результате стихийных бедствий, так и при подготовке обосновывающей документации на осуществление хозяйственой и иной деятельности. Вступил в силу Приказ Минрегиона России от 23.03.2012 № 126 "Об утверждении Порядка обжалования заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий". Подробнее >>>. Приказом Росрыболовства от 18.05.2012 № 446 утвержден Перечень видов водных биологических ресурсов, в отношении которых устанавливается общий допустимый улов. Приказ опубликован в "Российской газете" от 21.06.2012 № 139, вступает в силу 01.01.2013. АКТЫ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ В МИНЮСТЕ РОССИИ К настоящему времени зарегистрированы в Минюсте России, но не опубликованы и не вступили в силу следующие акты в области земельных и лесных отношений:
В области безопасности гидротехнических сооружений (ГТС) приняты и зарегистрированы в Минюсте России Административные регламенты Ростехнадзора по согласованию правил эксплуатации ГТС, выдаче разрешений на эксплуатацию ГТС, осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности ГТС (за исключением судоходных ГТС, а также ГТС, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления), утвержденные приказами Ростехнадзора от 20.02.2012 № 118; от 10.02.2012 № 90; от 20.02.2012 № 116. В области сохранения водных биоресурсов зарегистрированы Административные регламенты Росприроднадзора по выдаче разрешений на переселение, гибридизацию, акклиматизацию объектов животного мира, утвержденные приказами Минприроды России от 21.03.2012 № 70; от 21.03.2012 № 71; от 21.03.2012 № 72. В связи с тем, что полномочия по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение переданы Росприроднадзору, Ростехнадзором признан утратившим силу соответствующий Административный регламент (приказ Ростехнадзора от 21.06.2012 № 348). Приняты важные постановления Правительства РФ, изменяющие подведомственность и полномочия государственных органов. Так постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 № 671 отдельные полномочия Рослесхоза по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области лесных отношений переданы Минприроды России. Минприроды России также передано руководство Рослесхозом. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 № 666 Росрыболовство стало подведомственно Минсельхозу России. Полномочия Росрыболовства по принятию нормативных правовых актов в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов также переданы Минсельхозу России. Указанные постановления к настоящему времени не опубликованы и не вступили в силу. Следует обратить внимание на приказ Росстата от 28.05.2012 № 324, которым утверждены формы статистического наблюдения за уловом рыбы, добычей других водных биоресурсов и производством рыбной продукции. Формы представляются в Росрыболовство в установленные сроки с отчета за январь-июнь 2012 г. В письме Росприроднадзора от 02.07.2012 № ВК-08-03-36/8293 сообщается, что деятельность по сбору и использованию отходов I - IV классов опасности более не подлежит лицензированию. Заявления о выдаче лицензий на деятельность по сбору и использованию отходов I - IV классов опасности и прилагающиеся к ним материалы, поступившие в территориальные органы Росприроднадзора до вступления в силу федерального закона от 25.06.2012 № 93-ФЗ, подлежат возвращению заявителям без рассмотрения. В письме Минприроды России от 03.08.2011 № 13-47/11470 отражена позиция Минприроды России по вопросу применения методик расчета выбросов загрязняющих веществ, используемых при нормировании и определении величин выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. До утверждения сводов правил в области охраны атмосферного воздуха в качестве расчетных инструкций могут использоваться стандарты организаций. За указанный период на сайте Минприроды России были размещены проекты, касающиеся:
***Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу. Акты Президента РФ и Правительства РФ государственной регистрации в Минюсте России не подлежат. Однако должны быть официально опубликованы. Письма государственных органов не являются нормативными правовыми актами и не содержат обязательных для исполнения требований. Письмаотражают правовую позицию государственного органа по конкретному вопросу. Обзор подготовлен по материалам, размещенным на официальных сайтах государственных органов, СПС "КонсультантПлюс", ИПП "Гарант", "Российской газеты", издательства "Юридическая литература", на официальном интернет-портале правовой информации с 8 июня по 13 июля 2012 г. |
При использовании и цитировании материалов сайта www.geotochka.ru ссылка на первоисточник обязательна. Со всеми замечаниями и предложениями по содержанию просьба обращаться к администратору сайта.
О Компании |
Услуги |
Новости |
Полезное |
Обзоры |