Skip to content

ГеоТочка. Изыскания, Консалтинг, ГИС.

05.05.2024 г.
Настройка
Narrow screen resolution Wide screen resolution Auto adjust screen size Increase font size Decrease font size Default font size
ГеоТочка Новости Правовые новости Порядок привлечения к ответственности по ст.8.41 КоАП РФ
Порядок привлечения к ответственности по ст.8.41 КоАП РФ Печать
21.05.12 14:51

Приказом Росприроднадзора от 04.05.2012 № 213 утверждены Методические рекомендации по привлечению к административной ответственности лиц, совершивших административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Методическе рекомендации).

Документ разработан в частности в целях упорядочения процедуры привлечения к административной ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ и рекомендован к применению должностным лицам Росприроднадзора и его территориальных органов.

В Методических рекомендациях рассмотрены:

  • общие вопросы, касающиеся взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) и административной ответственности по ст.8.41 КоАП РФ за ее невнесение;
  • обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении по ст.8.41 КоАП РФ;
  • порядок осуществления производства по делам об административных правонарушениях по статье 8.41 КоАП РФ.

Общие положения. Обязанность по уплате платы должна быть исполнена лицом, признающимся плательщиком, самостоятельно (п. 1.13).

В случае заключения договора аренды, наличия иных прав на источник (объект) негативного воздействия - плательщиком платы является лицо, фактически эксплуатирующее такой источник (объект), в результате чего осуществляется НВОС (п. 1.14).

При этом обязанность по уплате платы не снимается в случае простоя, консервации и иного приостановления хозяйственной деятельности, в случае дальнейшего оказания НВОС (п.1.15).

Подлежащие выяснению обстоятельства. В частности выясняется наличие события административного правонарушения, которым является факт невнесения либо неполного внесения в установленные сроки платы за НВОС лицом, на которое законодательством РФ возложена обязанность вносить такую плату (п.2.2).

Лицом, совершившим противоправное действие (бездействие) признается природопользователь п.2.3): юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности; индивидуальный предприниматель; иностранное физическое лицо.

Обособленное подразделение юридического лица (филиал или представительство) не может быть привлечено к административной ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ, т.к. не является самостоятельным плательщиком платы (п.2.3.1).

Производство по делам об административных правонарушениях. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица (п.3.1.5).

По окончании административного расследования инспектором составляется протокол об административном правонарушении по статье 8.41 КоАП РФ либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном производстве, заблаговременно направляется уведомление (извещение) о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (п.3.2.2).

Протокол об административном правонарушении составляется с учетом требований статьи 28.2 КоАП РФ. В п.3.2.5 определены дополнительные сведения, которые должны содержаться в протоколе:

  • данные об обстоятельствах обнаружения административного правонарушения по ст. 8.41 КоАП РФ (например, реквизиты соответствующего документа (справки и т.п.) финансового подразделения Росприроднадзора об отсутствии уплаты лицом, привлекаемым к административной ответственности, платы за негативное воздействие на окружающую среду и т.п.);
  • нормы закона, которые были нарушены (например, ст.16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и т.п.);
  • указание на виновность лица в совершении административного правонарушения;
  • ссылки на все доказательства, собранные в ходе административного производства (направленные запросы/поручения, полученные ответы, истребованные документы, объяснения и т.п.);
  • иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Рассмотрению дела об административном правонарушении предшествует вынесение инспектором следующих определений:

  • определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении;
  • определение о вызове лиц, являющихся участниками производства по делу об административном правонарушении.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о назначении административного наказания либо выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В приложениях к Методическим рекомендациях приведены в частности:

  • определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (приложение 4);
  • уведомление (извещение) о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (приложение 6);
  • протокол об административном правонарушении (приложение 7);
  • определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении (приложение 8);
  • определение о вызове лиц, являющихся участниками производства по делу об административном правонарушении (приложение 9);
  • постановление о назначении административного наказания (приложение 10);
  • постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (приложение 11).
 

При использовании и цитировании материалов сайта www.geotochka.ru ссылка на первоисточник обязательна. Со всеми замечаниями и предложениями по содержанию просьба обращаться к администратору сайта.

Фотогалерея

RG

Consultant

Garant

Garant